Город Бологое
Тверская область
№9 от 28 февраля 2024 года

Гореть работой

По первому образованию она парикмахер. Двадцать лет назад решила для себя сшить платье. Говорит, тогда «в наших магазинах не было того, чего хотелось». Затем прошла профессиональную подготовку, получив образование швеи. С удовольствием шила для себя и детей. Когда знакомые видели ее работы, просили им сшить подобное. Постепенно стали появляться частные заказы. Так она и жила, всю себя отдавая воспитанию детей (их у нее трое) и любимому делу.
Летом 2019 года Юлии Мирошиной позвонила художественный руководитель ЦКиД Олеся Сергеевна Султанова и пригласила на работу - костюмером. 

Гореть работой


«Костюм нужен для попадания в образ»
- Сценический костюм является важнейшей составляющий любого номера, - говорит Юлия Алексеевна, - артисту он помогает лучше почувствовать своего персонажа, в буквальном смысле вжиться в роль. Это не просто наряд для музыканта, вокалиста, танцора или актера. Это еще одна возможность продемонстрировать характер персонажа и номера в целом. Во многом именно костюм позволяет отразить режиссерский замысел и саму идею постановки. 
И в первую очередь моя работа начинается именно с идеи о том, какой костюм нужен для попадания в образ. Для этого я читаю сценарий, если костюм нужен для театрального коллектива, смотрю репетиции, обсуждаем с руководителем нюансы, и лишь потом начинается сама работа по созданию образа. Очень люблю работать с театральной студией «Мы» Полины Вещиковой, с которой мы примерно в одно время пришли работать в ЦКиД. 

Самое сложное не объем, а сроки и бюджет
Помимо театральной студии «Мы», Юлия работает с двумя танцевальными коллективами: Образцовым коллективом эстрадного танца «X-DANCE» (руководитель Наник Карузина) и ансамблем народного танца  «Россияночка» (руководитель Наталья Яковлева). Кроме того, она сотрудничает с двумя вокальными коллективами: «Некст» (Татьяна Романова) и «Шанс» (Екатерина Реберг). 
Также Юлия Мирошина  занимается подготовкой костюмов для всех городских праздников, концертов и выездных мероприятий.  
- Еще отшиваем материал для оформления сцены, - рассказывает костюмер. - Помимо этого, ремонт и обслуживание уже сшитой одежды. Сложно озвучить цифру, сколько человек мы обслуживаем, наверное, около двухсот. Конечно, одной справиться было бы сложно. У нас работает опытная швея Валентина Ивановна Балагура.  
Но самое сложное - это не объем, потому что работа идет постепенно. Важно уложиться в сроки и в бюджет. Костюмы для сцены - дорогое удовольствие. Чтобы уложиться в бюджет, иногда переделываем из старого. Вообще костюмерная база в нашей организации огромная, но мы всегда добавляем что-то новое.
Есть костюмы-долгожители - это образы Деда Мороза и Снегурочки, теплые костюмы на Масленицу и другие. За ними должен быть грамотный уход, бережное хранение. К примеру, меховые костюмы нельзя стирать с кондиционером, некоторые нельзя гладить - только парить. У нас костюмерная для хранения и обслуживания оборудована всем необходимым: стиральными машинками, парогенераторами, утюгами. Все костюмы хранятся здесь. У каждого есть номер, к каждому прикреплена бирочка, все подписано-расписано.

Чтобы зритель смотрел и восхищался
- В данный момент - продолжает Юлия Мирошина, - мы работаем над двумя спектаклями. Чтобы представить объем работы, поясню на примере спектакля «Маленькая ведьма». В нем участвуют двадцать ведьм, и у каждой свой костюм, который должен соответствовать роли и отражать характер персонажа. Каждой героине образ нужен оригинальный, не повторяющийся и с изюминкой, но в одной стилизации. Кроме ведьм, есть и другие персонажи, например, ворон. Мы уже придумали ему шикарный плащ с перьями. Еще к каждому наряду нужно подобрать аксессуары или, как мы называем, реквизит. Кстати, именно реквизит чаще всего выходит из строя. 
Подготовка костюмов длится долго. В своей работе я очень самокритична и требовательна. Часто кажется, что чего-то не хватает. Всегда хочется, чтобы было «вау», чтобы зритель смотрел и восхищался. 
...Заканчиваешь костюмы к одному спектаклю, а уже на подходе другой, уже новые идеи, новые возможности.

Работа повлияла на стиль одежды
- До работы костюмером я в жизни всегда одевалась ярко и необычно. Часто выходила из дома в новых платьях и образах. Теперь для меня главное комфорт. Потому что все свои идеи полностью реализую в работе. 
Конечно, для себя продолжаю шить, но уже не так часто, как раньше. Все сшитые платья я с легкостью могу раздать и радуюсь, что они кому-то приносят удовольствие.

***
«Выбирая работу по душе, надо быть готовым вкладывать в нее душу», сказал философ Конфуций. Именно так относится к своей работе костюмер Юлия Мирошина. Поэтому работа приносит ей радость.
Подготовила Элеонора Дорофеева 

Количество просмотров: 703

Информационно-аналитический еженедельник

г. Бологое, ул. Гагарина, д. 4

телефон: : 8 (48238) 2-30-14

mail: pvdbologoe@mail.ru

© 2013—2024. Разработано в Студии Интернет-проектов Konceptum.pro | Администрирование и поддержка сайта: Авдеев М.А.

Konceptum.pro